Тест-драйв обновленной Mazda CX-5
Пeрeд вaми – oбнoвлeннaя Mazda CX-5, xoтя внeшнe oнa пoчти нe измeнилaсь.
Нo этo нe пoтoму, чтo дизaйнeрaм Mazda лeнь дeлaть свoю рaбoту, a пoтoму, чтo oни oтличнo дeлaют ee с пeрвoгo рaзa. Динaмичный прoфиль, крутая линия капота, стильная хромированная подводка светодиодных фар – добавить уже, пожалуй, и нечего, если не хотите испортить. Фирменные художники Mazda не хотят, так что следующую порцию их художеств ждите вместе с совершенно новой CХ-5. Но вряд ли она появится раньше, чем через пару лет, а обновленная машина готова соблазнить вас прямо здесь и сейчас. И теперь у нее для этого есть буквально все, что нужно.
Арсенал обольщения
Понять, что перед вами – свежайшая версия модели можно по солидному, хоть и плоскому, логотипу на радиаторной решетке. Это толстый намек на очень важные и нужные системы активной безопасности i-Activsense: в топовой комплектации теперь можно обнаружить полный их набор.
Mazda CX-5 готова предупреждать буквально обо всем – пешеходы, помехи в слепых зонах, выезд из полосы движения, сокращение дистанции до опасной, перпендикулярное движение автомобиля сзади… Кроссовер сам разгоняется и сам тормозит до полной остановки – оснащение Top предполагает адаптивный круиз-контроль.
Но даже стартовую комплектацию Touring не назовешь бедной – ведь в ней есть светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, датчик света и дождя, камера заднего вида и обычный круиз-контроль. Приятные на вид и на ощупь материалы, и вместо ткани за доплату может быть кожа. Да, эко-кожа, но все равно хорошая альтернатива ткани.
А в топе искусственную кожу удачно дополняет натуральная. И какая: это Nappa, признак богатых премиальных машин. Вентиляцию передних сидений встретишь еще не в каждой премиальной, а в Mazda СХ-5 она есть. Точнее, появилась в обновленной машине. Причем не только в топе, а уже в средней комплектации Styleplus. Невиданная щедрость!
Хотя не щедрость это, конечно. Mazda в своих фиксированных комплектациях не дарит, а продает все эти штуки. Но именно те, что вы и сами с удовольствием бы купили. Это не просто богатые, это разумно богатые комплектации. Вот смотришь, и понимаешь: нужно все. Ничего лишнего.
Гармония forever
Инженеры Мазда умеют добиваться гармонии и водителя с автомобилем, и моторов с коробкой, причем не устают это доказывать. Оба бензиновых двигателя CX-5 – 2,0 л, 165 л.с. и 2,5 л 194 л.с. – уже хорошо известны и отлично ладят с автоматом. Да, в нем по-прежнему 6 ступеней, но по удобству управления тягой СХ-5 – одна из лучших в своем классе, как и по точности реакций на поворот руля.
Подвеска, возможно, не самая мягкая в классе, но одна из самых драйверских. Если бы я выбирал баланс между комфортом и управляемостью, выбрал бы именно такой.
По разгону кроссовер с атмосферным 2,5 л отчасти напоминает турбо: уверенной тягой на низах и характером роста оборотов. Новые эко-нормы (Euro6d-TEMP),которым теперь соответствует двигатель, конечно, чуть понизили градус азарта. Но именно что «чуть», не критично. Первую сотню полноприводный кроссовер должен разменять за 9,2 с – по паспорту. И он честен: замеры показали 9,8 с, а небольшая разница объясняется тем, что в салоне был еще и коллега, помогавший проводить измерения.
Расход? В городе можно уложиться в 9-9,5 л на сотню – почти дизельный аппетит. Не в последнюю очередь потому, что 2,5-литровый мотор умеет отключать половину цилиндров.
А еще Mazda хороша тем, что распространяет свою честность не только на технические характеристики, но и на прайс-лист. Никаких тебе скрытых платежей: идя в салон, точно знаешь в какую сумму обойдётся автомобиль. Даже за фирменные цвета кузова не просят доплат. Приятно, когда ожидания полностью оправдываются.