Шашечки или ехать? Suzuki SX4 знает правильный ответ
Нeслoжнo пoтeряться в пoтoкe яркиx нoвинoк, нo этoт крoссoвeр тeрять из внимaния явнo нe стoит.
Oснoвныe дoстoинствa Suzuki SX4 нe пoдвлaстны мoдe: xoрoший клирeнс, дoстoйный рaзгoн, пoлный привoд и кoрoбкa-aвтoмaт. Нe вaриaтoр, a имeннo aвтoмaт – рeдкий случaй в дaннoм клaссe.
Приятнaя цифрa
Зa все про все – 680 900 грн. И это в топовом оснащении, где уже будет двухзонный климат, безключевой доступ, парковочные датчики спереди и сзади, навигация, кожаная отделка руля, зеркало с автозатемнением, камера заднего вида, LED-фары, датчики света и дождя! Базовая версия стартует от 497 900 грн.
Если же брать базовую или среднюю комплектацию, будет еще дешевле, и намного. По нынешним временам – это какие-то почти китайские цены! Но за японский автомобиль.
Интерфейс SX4 не то, чтобы ультрамодерновый, но все необходимое имеется. У мультимедийки небольшой экран на 7 дюймов и лишь самые важные функции: подключить телефон, послушать радио, включить навигацию. Экран бортового компьютера – монохромный, а приборка – без 3D-эффекта. Подчеркнем: главное, что нужно современному автовладельцу – Apple CarPlay и Android Auto – здесь есть.
Отличный дуэт
Если нужно ехать – быстро, уверенно и комфортно – вы обратились по адресу. Быстро – это про связку двигателя и коробки. Никакой жвачки под педалью газа — нажал и поехал, особенно в спортивном режиме. Максимум крутящего момента (220 Нм) доступны уже с полутора (!) и до 4-х тысяч оборотов. Идеально для рваного городского трафика, а на шоссе SX4 может разогнаться аж до 200 км/час. В городе ему хватает 8-8,5 литров, за городом может уложиться в 6.
Эти цифры справедливы для турбомотора Boosterjet объемом 1,4 на 140 лошадей, а ведь есть еще простой и надежный атмосферник 1,6 на 117 л.с. И если двигатель 1,4 идёт в наборе с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом, то с мотором 1,6 возможен и передний, и полный привод, механика на 5 ступеней и автомат на 6. Очень демократично.
Хотя полный привод, понятно, предпочтительней. У него, между прочим, аж 4 режима работы. Auto, когда муфта с электронным управлением ради экономичности старается без нужды не подключать заднюю ось. Режим Lock, когда момент делится 50:50, позволяет уверенней себя чувствовать на раскисшей грунтовке и форсировать глубокие лужи.
А что касается режимов Snow и Sport, то все зависит от ситуации. Первично здесь – изменение программы ESP, настроек акселератора и коробки. В спортивном режиме реакции на газ обостряются, в «снежном» — наоборот, демпфируются. А дальше машина уже сама решает, какой оси сколько тяги отвесить.
Как видим, в одном переключателе сошлась и регулировка полного привода, и настройка ездовых режимов. Просто и удобно.
Быстрее, чем обещано
То же самое можно сказать про салон SX4. Колесная база 2,6 метра дает достаточно простора и спереди, и сзади. Сидеть комфортно даже на втором ряду – подушки длинные, а наклон спинок регулируется. Из салона можно дотянуться до вещей в багажнике – его полка имеет оригинальную конструкцию с откидывающейся задней частью.
Сам багажник неожиданно хорош. Погрузочная высота – 69 см, объем непривычно велик, как для хэтчбека: 430 или 440 л, в зависимости от положения спинки заднего сиденья. Максимум – 1269 л, если спинки сложить и загрузить все до потолка.
Итак, везти с собой можно много, и делать это приятно. Руль точный, крены небольшие. По паспорту 10,2 с до сотни, а по замерам даже меньше — 9.6 с. Для семейного авто – самое то.
Подвеска – классическая для данного класса: стойки МакФерсон спереди, торсионная балка сзади. И какой бы тип привода не был, конструкция задней подвески не меняется. Настройки удачные, точно выдержан баланс между комфортом и управляемостью, и к энергоемкости вопросов нет: даже внушительную выбоину в асфальте переварит.
Что в итоге?
Если нужно описать SX4 в двух словах, хочется выбрать такие: просто, но со вкусом. Каких-то ультрамодных изысков здесь нет, но самое важное вы найдете. Едет достойно, динамично и экономично. Полный привод и клиренс в 18 см дарит уверенность зимой, а летом позволяет подъехать поближе к водичке. И автомат, опять же: бальзам на душу для тех, кто недолюбливает вариаторы.
И что самое интересное: время подточило долларовый прайс. Сегодня SX4 ощутимо доступнее, чем в момент своего дебюта на рынке. И этим, пожалуй, стоит воспользоваться.
Читайте Korrespondent.net в Google News