Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом Dangel

При всeм бoгaтствe выбoрa нa укрaинскoм aвтoмoбильнoм рынкe кoe-чтo oстaвaлoсь «зa кaдрoм». Лeгкиx пoлнoпривoдныx кoммeрчeскиx aвтo, пo сути, и нe былo: тeм, ктo в ниx нуждaлся, приxoдилoсь скрeпя сeрдцe пoкупaть пикaпы.

 

Дoлгoждaнный визит

Чтo ж, рынoк ждaл нoвoй, сoврeмeннoй тexники – и oн eё пoлучил! Кoнцeрн Stellantis в сoтрудничeствe с aтeльe Dangel прeдлaгaeт прoдукты, нe имeющиe свoиx aнaлoгoв ни нa нaшeм, ни нa eврoпeйскиx рынкax: минивэны и фургoны с внушитeльными внедорожными качествами. И именно эти уникальные автомобили нам выпала возможность испытать на себе в украинских «полях».

Открывают линейку Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Их полноприводные варианты теперь выпускаются только в грузовом исполнении. А вот среднеразмерные машины блистают в полноте гаммы: это и фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. То же касается и полноразмерных семейств Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Поскольку в большом созвездии Stellantis уже не первый год ярко сияет звёздочка Opel, то покупателям могут предложить полноприводники и под молниеносной эмблемой. Но лишь те модели, что разделяют платформу с Peugeot и Citroen, а именно Combo и пассажирский Zafira и грузовой Vivaro.

У коммерческих переднеприводных конфигураций моделей Peugeot, Citroen и Opel с недавних пор появились и братья – Toyota ProAce и ProAce Verso, Toyota ProAce City и ProAce City Verso, которые позаимствовали у родственников «начинку» и производственные мощности завода в Севельнорде, Франция.

 

 

40 лет опыта

Ещё в 1979 году Анри Данжель из города Сентхайм основал ателье по доработке полным приводом серийных легковых автомобилей Peugeot и Citroen. Сначала Данжелем руководил спортивный азарт – он строил полноприводные версии для ралли. А затем его увлекла идея доработки коммерческой техники, и дело пошло вперёд: с неутомимым изобретателем подписал контракт сам производитель исходных автомобилей – тогда ещё концерн PSA.

Сегодня Dangel – уже не скромная мастерская, а настоящий мини-завод с максимальным объёмом производства 5000 автомобилей в год. А главное, что у Dangel есть собственное конструкторско-испытательное бюро, в котором рождаются и доводятся до возможного совершенства все элементы полного привода.

 

 

Изучаем матчасть

Все упомянутые семейства автомобилей Stellantis оснащаются концептуально схожими конструкциями полного привода. Первый элемент –коробка отбора мощности, устанавливаемая сразу за коробкой передач: в сущности, это кулачковая муфта. Когда водитель решает, что пора подключить полный привод, этот узел начинает передавать поток мощности на карданный вал с промежуточными опорами. Важный нюанс: Dangel ставит полный привод только на машины с механическими коробками передач.

Второй элемент – вискомуфта, объединённая с дифференциалом. Если передняя ось вдруг начинает пробуксовывать, жидкость в муфте нагревается, а ее вязкость растет – и муфта частично либо полностью блокируется, подавая крутящий момент к задней оси.

Dangel перепрограммирует штатную систему ESP, наделяя её функциями имитации межколёсных блокировок. Однако опционально на все модели Dangel может установить и самую настоящую механическую блокировку заднего межколёсного дифференциала. Вмешательство в заднюю подвеску минимально: в неё разве что добавляют проставки для увеличения клиренса, но это тоже по желанию заказчика.

Грамотная внедорожная подготовка требует усилить защиту всех жизненно важных узлов и систем автомобиля. Поэтому Dangel завешивает днище мощными стальными листами защиты, причём надёжно прикрыты щитами не только поддон двигателя и основные элементы привода, но и, например, топливный бак.

 

 

Полный – и вперёд!

Способности этой техники мы проверили на специальном полигоне для испытаний матёрых внедорожников.

Управление полным приводом предельно простое: в компактных и среднеразмерных фургонах это аккуратная «крутилка», на полноразмерных фургонах – кнопки на панели слева от руля. Если при подключённом полном приводе заглушить мотор, после повторного пуска будет включён передний.

Итак, начинаем с Peugeot Partner: в его арсенале как раз имеется блокировка дифференциала! К нам этот автомобиль приехал ненадолго, на французских номерах и со 102-сильным полуторалитровым дизелем. А в Украине предлагается с дизелями объемом 1,5-1,6 л мощностью 92-130 л.с. Первые препятствия – для разогрева: крутой поворот с тарированным креном и брёвна, выложенные перпендикулярно ходу с перепадами высот. Проходим их запросто, главное – аккуратно играть сцеплением и скоростью, переваливаясь по брёвнам без лишней спешки. Затем – несколько весёлых ямок и хорошая колея с круто задранным вверх выездом из неё: опционально увеличенный до 205 мм клиренс позволил выехать, даже не чиркнув защитой.

А вот и самое зрелищное препятствие – перекопанные диагоналями ямы и бугры очень солидных размеров. Набираемся отваги, включаем блокировку дифференциала, и… Partner творит невероятное! То передние, то задние колёса зависают в воздухе на полметра, но автомобиль упрямо движется вперед по этой полосе преград.

На десерт – крутой подъём. На нём можно и развлечься: остановиться посредине и тронуться. А на спуске с горки ради интереса включаем подмогу электроники – система помощи при спуске позволяет отпустить все педали и наблюдать за тем, как автомобиль аккуратненько все делает сам.

Следующий – хорошо знакомый Peugeot Traveller. Он уже побывал у нас на тесте и оставил наилучшие впечатления: в вязком, размокшем под долгими дождями песке полноприводный Traveller с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой, не спасовал: если вдруг и случалась короткая пробуксовка передних колёс, муфта очень быстро подключала задний мост. Не проблема для минивэна даже диагональное вывешивание. Подробнее о полноприводном Peugeot Traveller можно прочитать здесь.

А вот и большой фургон Citroen Jumper, оснащенный двухлитровым дизелем на 160 л.с. и 6-ступенчатой механикой. У него есть блокировка, а дорожный просвет увеличен до 195 мм. Значит, едем по ямам и буграм! Фургон одолел их играючи, неожиданно легко справившись с диагональным вывешиванием. Кто бы мог ожидать такой прыти от такого великана!

 

 

Один в поле воин

Конечно, полный привод от Dangel сказывается на цене минивэнов и фургонов. К примеру, стоимость обычного фургона Citroen Jumpy стартует от 795 тыс грн, а машина в таком же оснащении со всеми ведущими обойдётся от 1 157 600 грн.

Но цель оправдывает средства, ведь Stellantis предлагает поистине уникальный продукт: современные, технологичные, комфортабельные автомобили со впечатляющим по функциональности полным приводом. Такого более не способен предложить ни один производитель. Да, полный привод есть у Volkswagen, однако он рассчитан вовсе не на бездорожье, а на азартную езду по шоссе. Все остальные конкуренты не везут к нам даже асфальтовые вариации 4х4.

Поэтому Citroen, Opel и Peugeot с полным приводом Dangel найдут множество благодарных клиентов. Плохих дорог и труднодоступных уголков у нас в избытке, так что полный привод от фанатов Dakar почувствует себя в Украине в своей стихии.

 

КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ PEUGEOT КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ CITROEN

Читайте Korrespondent.net в Google News